бизнес-термины:
имиджмейкинг

Имиджмейкинг:
создание нужного образа

С чем у большинства людей ассоциируется понятие имиджмейкинга?

Кто-то сразу представляет себе манерного стилиста с экстравагантной прической, бриллиантовой сережкой в ухе и обтягивающих розовых джинсах. Он хлопочет вокруг богатой клиентки, подбирая ей макияж, либо уговаривая приобрести бирюзово-оранжево-фиолетовый костюм, отделанный перьями павлина и усыпанный блестками (как вариант — не стилист, а две суровые элегантные дамы из телепередачи, безапелляционно требующие от своей жертвы: «Снимите ЭТО!»). Кто-то сразу вспоминает нашумевшую книгу Чингиза Абдуллаева «Манипулятор» и связывает имиджмейкинг с политконсалтингом и выборами. В таком случае ясно: имиджмейкинг — это умение черное сделать белым, белое — полосатым, человека с сомнительной репутацией — добропорядочным гражданином, за которого будут голосовать все здравомыслящие жители города или области. А еще кто-то полагает, что имиджмейкинг — инструмент для создания позитивного образа заказчика, то есть того, кто заплатил деньги имиджмейкеру и сказал: «Я хочу производить впечатление сильного (веселого, серьезного, доброго, жесткого, прогрессивного, консервативного и т.п.) человека», и вслед за этим имиджмейкер, хорошо зная законы создания конкретного образа, берется за выполнение заказа.

В каждом из перечисленных представлений присутствует большой процент истины. Если собрать вместе десять специалистов, профессионально занимающихся имиджмейкингом и попросить их сформулировать данное понятие, скорее всего, мы получим десять сильно отличающихся друг от друга ответов. Почему? Потому что на них будут влиять такие факторы, как образование, профессиональный опыт, сегмент рынка, на котором работает специалист, его личные предпочтения и черты характера… В общем, имиджмейкинг — понятие весьма широкое, поэтому сразу надо уточнять, о чем идет речь на этих страницах. А речь идет об имиджмейкинге в бизнесе. Его часто смешивают с public relations — связями с общественностью; с маркетингом или технологиями HR. Четкую границу и впрямь провести сложно, поскольку все они работают на имидж организации, то есть на впечатление, которое она должна производить на внешнее окружение. Пожалуй, все эти виды деятельности могут быть названы имиджмейкингом в бизнесе. А работа над имиджем конкретного руководителя, отдела, всей фирмы в целом со стороны внешнего специалиста отличается следующими признаками: Читать далее..

Что ещё можно прочесть?

Статья «Репутация в бизнесе: как снизить риски»

Статья «Внутренний pr службы персонала: зачем, кто и как?»

 

© Елена Закаблуцкая | e-mail: elena@artmanage.ru | обо мне
| карта сайта | задать вопрос | мои клиенты