специально
для HR-ов

новости

Скоро! Авторский тренинг Елены Закаблуцкой "Интервью с кандидатом: практикум для менеджера по персоналу". Подробнее...

Специально для HR-ов:
точки соприкосновения

Служба управления человеческими ресурсами сейчас имеется практически в любой компании. Обычно обязательно присутствуют две функции: подбора персонала и обучения сотрудников организации.

Декларируются еще несколько: мотивация и стимулирование труда (в самом широком смысле — не начисление зарплаты), адаптация, формирование кадрового резерва и многое другое. Обучаясь в вузе или на курсах по специальности «управление персоналом», читая соответствующую литературу (особенно западного происхождения), будущий эйчар проникается идеей важности идеи управления персоналом и надеется внести свой вклад в развитие компании, в которой работает, мечтает о самореализации. Если мечты сбываются хотя бы на пятьдесят процентов, можно считать, ему (чаще — ей, так как по большей части наши эйчары — дамы) повезло. Потому что в силу своеобразия российского бизнеса, служба управления ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ иногда воспринимается и руководством, и топ-менеджментом, а вслед за ними и рядовыми сотрудниками организации как «пятое колесо в телеге», как структура, которая денег для фирмы не зарабатывает, всех отвлекает от дела какими-то непонятными опросниками, тестами, беседами. Занимались бы своим делом — искали персонал и вели себя тихо!

Почему складывается такое отношение, анализировать можно долго. Руководители вываливают на «персональщиков» целый ворох жалоб: что-де нерасторопны, знаний недостаточно, мысли руководства читать не умеют… А те, в свою очередь, тоже в долгу не остаются: руководители относятся без уважения, в стратегические планы компании не посвящают, денег на повышение квалификации не выделяют. Сразу приходит на ум старый еврейский анекдот:

К раввину приходят двое и просят разрешить их спор. Раввин, выслушав первого жалобщика, говорит, оглаживая бороду:
— Ты прав!
— Как же, ребе, ты еще не выслушал меня! — горячится второй жалобщик.
— Говори, пожалуйста, я слушаю — сказал раввин.
Второй излагает свою версию. Раввин, оглаживая бороду, говорит:
— И ты тоже прав!
Присутствовавший при этом разговоре дальний родственник раввина удивленно спрашивает:
— Ребе, разве может быть, чтобы в споре оба были правы? По-моему, ты ошибся!
Раввин, благодушно:
— И ты тоже прав! Читать далее..

Что ещё можно прочесть?

Статья О КУЛЬТУРЕ РЕЧИ В ОФИСЕ

Статья СОПРОВОЖДЕНИЕ УВОЛЬНЕНИЯ: ВАРИАНТ В ФОРМАТЕ SOFT

Статья ДЕМОТИВАЦИЯ СОТРУДНИКОВ: ДИАГНОСТИКА И ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ

Статья ДОРОГОСТОЯЩИЕ ГЛУПОСТИ ПЕРВЫХ ЛИЦ: СЕКРЕТЫ УПРАВЛЕНИЯ

Статья МОЙ НАЧАЛЬНИК – ХАМ: МЕТОДЫ «ВОСПИТАНИЯ»

Статья ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ СОТРУДНИКАМИ В ВОЗРАСТЕ

Статья РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ: БАЛАНС ЛИЧНОГО И ОБЩЕСТВЕННОГО

 

© Елена Закаблуцкая | e-mail: elena@artmanage.ru | обо мне
| карта сайта | задать вопрос | мои клиенты