Организационная диагностика предприятия
Разработка стратегии развития предприятия
Постановка системы клиентной ориентации и разработка стандартов взаимодействия с клиентом
Разрешение конфликтов в компании
Управленческое командообразование
Антикризисная оптимизация организационной структуры
Разработка системы мотивации персонала
Преобразование корпоративной культуры
Управленческий коучинг
HR-коучинг и организация эффективного взаимодействия HR-подразделения с руководством и другими подразделениями компании
Вас заинтересовала какая-либо из перечисленных здесь консалтинговых услуг? Вы можете позвонить или написать мне.
Организационная диагностика – это диагностика эффективности системы управления компанией и рекомендации по ее совершенствованию. В нее входят:
- Интервью с руководством (если собственников несколько, то по отдельности с каждым, а потом со всеми вместе)
- Анализ оргструктуры
- Анализ механизмов взаимодействия руководства и службы HR
- Интервью с ключевыми сотрудниками
- Диагностический семинар-практикум
- Интервью с клиентами;
- Интервью с конкурентами
- «Mystery Shopper» / «Таинственный покупатель»
- Наблюдение
- Анализ кадровой документации
- Подготовка аналитического отчета с рекомендациями по оптимизации организационной структуры
- Презентация аналитического отчета
Что получает Заказчик? Заказчик получает:
- Объемную картину состояния управляемости своей компании.
- Представление об основных преимуществах компании и угрозах ее развитию на текущий момент времени.
- Видение различных вариантов будущего и рекомендации консультанта относительно наиболее выигрышных политик дальнейшего развития компании.
Разработка стратегии развития предприятия – это работа с будущим организации и с ее долгосрочными целями. В нее входят:
- Интервью с руководством
- Анализ существующего подхода к целеполаганию
- Анализ существующего стратегического плана
- Подготовка сценария стратегических сессий
- Подготовка информации, обязательной для обсуждения и принятия решений
- Групповая работа – конкурентный анализ; определение доли рынка; анализ собственных преимуществ
- Работа над VISION и Миссией
- Работа над специальными политиками – кадровой, технической, имущественной
- Работа над политикой нематериальной мотивации персонала компании применительно к стратегическим целям
- Стратегические сессии с управленцами компании
- Документирование материалов и решений, принятых на сессиях
- Подготовка аналитического отчета
- Презентация аналитического отчета
Что получает Заказчик? Заказчик получает:
- Согласованное видение целей и Миссии компании;
- Взвешенные решения по каждой из политик компании, направленных на достижение поставленных целей.
- Задокументированный План реализации поставленных целей.
Постановка системы клиентной ориентации – это система мер по включению всего персонала организации в процесс создания привлекательности компании в глазах клиента. В нее входят:
- Интервью с руководством
- Анализ критических точек в деятельности front-персонала и back-персонала компании
- Анализ аттракт-функции компании в целом методом «слабых сигналов»
- Уточнение имеющихся в компании стандартов взаимодействия с клиентом (возможно, негласных)
- Групповая работа – категоризация клиентов данной компании
- Групповая работа – портрет компании глазами клиента
- Мозговой штурм на тему «Что еще можно предложить каждой категории клиентов?»
- Работа во временных проектных группах по осуществлению нужных изменений во взаимодействии с каждой категорией клиентов
- Разработка и документирование стандартов взаимодействия с клиентом
- Создание плана обучения сотрудников
- Обучение front-персонал компании грамотному применению стандартов взаимодействия с клиентом
- Командообразующий семинар-практикум для front-персонала и back-персонала
- Обучение руководителей среднего звена методике донесения стандартов до подчиненных
- Обучение сотрудников HR-отдела методам поддержания процесса внедрения стандартов
- Рекомендации руководству по кадровым перестановкам
- Подготовка аналитического отчета
- Презентация аналитического отчета
Что получает Заказчик? Заказчик получает:
- Объемную картину состояния клиентной ориентации в компании на текущий момент времени и «проблемные зоны» в ней.
- Изменение в отношении к задаче клиент-ориентированного подхода у сотрудников компании.
- Задокументированные стандарты взаимодействия с клиентом, с помощью которых легко и просто контролировать состояние клиентной ориентации в компании.
Разрешение конфликтов в компании – это система мер, направленных на выявление причины возникшего в организации противоречия и устранения его самого / его последствий. В нее входят:
- Интервью с Заказчиком
- Анализ существующей на данный момент времени конфликтной ситуации и обстоятельств, ее вызвавших
- Определение круга конфликтантов
- Интервью с конфликтантами (с каждым по отдельности)
- Процедура разрешения конфликта
- Встреча с каждым из конфликтантов по отдельности и далее – со всеми вместе по итогам разрешения конфликта
- Поддерживающие мероприятия для конфликтантов
- Рекомендации по профилактике аналогичных конфликтов
- Подготовка аналитического отчета
- Презентация аналитического отчета
Что получает Заказчик? Заказчик получает:
- Быстрое и максимально полное в конкретной ситуации разрешение конфликта, мешающего эффективному функционированию сотрудников, отдела или подразделения.
- Выявление и устранение «проблемных зон» в управлении компанией, способных спровоцировать конфликт.
- Оздоровление психологического климата в компании.
Управленческое командообразование – это система мер, направленных на создание эффективного взаимодействия внутри управленческой команды компании. В нее входят:
- Интервью с руководством, направленное на прояснение целей командообразования
- Семинар-практикум «Существующие взаимоотношения в группе управленцев компании и возможные векторы развития этих взаимоотношений»
- Аналитическая работа – определение оптимального для данной компании типа управленческой команды
- Семинар-практикум «Распределение ролей в команде с учетом существующих психологических особенностей управленцев компании»
- Создание и документирование Правил взаимодействия в команде
- Групповая работа – обмен взаимными ожиданиями и принятие Правил взаимодействия в команде
- Семинар-практикум «Работа управленческой команды на совещании»
- Подготовка аналитического отчета
- Презентация аналитического отчета
Что получает Заказчик? Заказчик получает:
- Соответствующую специфике управленческого стиля Первого Лица (Первых Лиц) команду топ-менеджеров.
- Развитие у топ-менеджеров компании навыка эффективной работы в команде.
- Обучение топ-менеджеров компании специальной технике проведения совещаний, позволяющей сэкономить большое количество времени при обсуждении насущных вопросов управления.
Антикризисная оптимизация организационной структуры – это система мер, направленная на изменение структуры организации, с целью одновременного снижения затрат и повышению управляемости компанией. В нее входят:
- Анализ существующей организационной структуры
- Анализ существующей «цепочки управления»
- Выявление дублирующих / неактуальных на данный момент функций / уровней
- Семинар-практикум на тему: «Поиск и продвижение бизнес-операций, работающих на создание ценности» для управленцев компании
- Анализ взаимодействия руководителей в компании (по вертикали, по горизонтали, по диагонали, на межличностном уровне) и выявление зон риска в этом взаимодействии
- Семинар-практикум на тему: «Процессно-ориентированный принцип управления компанией, и чем он лучше традиционного структурно-функционального подхода?» для управленцев компании
- Создание проекта перераспределения зон ответственности среди управленцев компании, документирование этого перераспределения
- Индивидуальная работа с управленцами компании, направленная на сглаживание «острых углов» в процессе перераспределения зон ответственности
- Обучение управленцев компании навыкам управления в ситуации перемен
- Примерное содержание программы семинара:
- Подготовка отчета о проделанной работе и рекомендаций на будущее
- Презентация отчета о проделанной работе.
Что получает Заказчик? Заказчик получает:
- Устранение «тромбов» во взаимодействии между менеджментом и акционерами, а также между высшими управленцами и руководителями среднего звена
- Единый подход к изменившимся целям и путям развития компании
- Надежный инструментарий для антикризисного управления персоналом (в том числе – и в области аутплейсмента).
- Работающую оргструктуру, при помощи которой гораздо проще осуществлять управленческий контроль.
Разработка систем мотивации персонала – это система мер, направленная на создание у высших управленцев компании и руководителей среднего звена единого подхода к вопросам мотивации и стимулирования труда работников. В нее входят:
- Интервью с руководством
- Анализ существующей системы материального стимулирования
- Анализ существующей системы нематериальной мотивации
- Анализ существующих должностных функций
- Определение «внутреннего клиента» для каждого из подразделений компании
- Семинар-практикум для управленцев компании «Система мотивации, стимулирования и оплаты труда по В.И. Герчикову»
- Категорирование персонала организации в соответствии с типологией В.И. Герчикова
- Групповая работа – источники информации для принятия решений и построение социологических шкал зарплаты
- Создание системы оплаты труда работников с различными типами мотивации
- Обучение управленцев компании мотивирующей оценке персонала
- Подготовка аналитического отчета
- Презентация аналитического отчета
Что получает Заказчик? Заказчик получает:
- Устранение имеющихся недочетов в существующей системе мотивации и, следовательно, повышение ее эффективности.
- Понимание сотрудниками компании собственных перспектив в компании, а также и связи усилий с последующим результатом.
- Действенный инструментарий для управленцев компании в области нематериальной мотивации персонала.
Преобразование корпоративной культуры – это система мер, направленная на планомерное и целенаправленное изменение корпоративной культуры компании с тем, чтобы повысить управляемость организации, снизить уровень сопротивления сотрудников по отношению к нововведениям в компании, уменьшить количество конфликтов между подразделениями и отделами, сделать имидж компании более привлекательным для потенциальных инвесторов, партнеров, сотрудников, клиентов. В нее входят:
- Интервью с руководством
- Диагностика сильных («движущих» и слабых «тормозящих») сторон местной корпоративной культуры
- Семинар-практикум для управленцев: «Вектор изменений в нашей корпоративной культуре»
- Разработка долгосрочного плана изменения корпоративной культуры
- Семинар-практикум для управленцев и авторитетных сотрудников, рекомендованных руководством: «Наши ценности и наши идеологемы»
- Обсуждение с руководством результатов обоих семинаров-практикумов и подготовка предложений по изменениям в идеологии компании
- Разработка «Кодекса фирмы» / внесение изменений в существующий «Кодекс фирмы»
- Введение норм взаимодействия внутри компании
- Введение норм взаимодействия с клиентами и партнерами
- Разработка мероприятий по мотивирующему контролю и обучение руководителей его приемам
- Работа над повышением эмоционального тонуса организации
- Регулярное тестирование качества запущенных изменений и обучение сотрудников HR-отдела навыкам подобного тестирования
- Подготовка аналитического отчета
- Презентация отчета
Что получает Заказчик? Заказчик получает:
- Позитивные изменения в существующей системе ценностей, установок и убеждений сотрудников.
- Логичные и понятные правила взаимоотношений в коллективе, с помощью которых можно контролировать процесс деловой коммуникации.
- «Кнопки», нажимая на которые, можно влиять на корпоративную культуру компании и в дальнейшем.
Управленческий коучинг – это индивидуальная работа с руководителем / топ-менеджерами / ценными сотрудниками компании, направленная на более эффективное функционирование клиента в компании в качестве руководителя. В нее входят:
- Установочные интервью с Заказчиком и Клиентом (если это – не один и тот же человек) с целью прояснения / унификации запроса на коучинговую работу
- Постановка цели / целей коучинговой работы и определение приоритетов
- Определение базовых управленческих ценностей Клиента, целей и привычных способов их достижения
- Определение круга ограничивающих управленческих убеждений у Клиента
- Уточнение формата коучинговой работы и создание индивидуального плана развития (ИПР)
- Пошаговый анализ успешных и неуспешных стратегий достижения целей
- Обучение навыку работы с обратной связью
- Работа с Клиентом в рамках техники «Зеркало»
- Работа с Клиентом в рамках метода включенного наблюдения
- Выявление компетенций, которые Клиенту лучше развивать в первую очередь
- Индивидуальный тренинг по развитию заданных компетенций
- «Привязка» новых навыков к реальной ситуации в конкретном бизнесе
- Проверка степени достижения цели коучинговой работы при помощи заранее выделенных критериев
- Типичные «запросы на управленческий коучинг»:
Что получает Заказчик? Заказчик получает:
- Решение вопросов, связанных с недостаточным развитием конкретных компетенций у своего сотрудника.
- Быстрое обучение конкретного сотрудника конкретным навыкам.
- Представление о том, в каком направлении надо развивать управленческую команду.
HR-коучинг и организация эффективного взаимодействия HR-подразделения с руководством и другими подразделениями компании – это индивидуальная и групповая работа коуча, как с HR-специалистом (HR-специалистами), так и с топ-менеджментом компании, направленная на обнаружение проблем, которые мешают качественной работе HR-подразделения и устранение этих проблем. В нее входят:
- Установочные интервью с Заказчиком и Клиентом с целью прояснения / унификации запроса на коучинговую работу
- Выявление противоречий в запросах Заказчика и клиента и документирование этих противоречий
- Анализ существующей документации о деятельности HR-службы в данной компании
- Исследование отношения в компании к HR-службе в целом и к Клиенту в частности методом «360 градусов»
- Анализ наиболее критичных точек во взаимодействии HR-службы и всех остальных подразделений в компании (подбор – адаптация – обучение персонала) и ошибок, которые допускаются Клиентом
- Работа, направленная на развитие актуальных в данный момент компетенций Клиента при помощи специальных техник
- Подготовка аналитического отчета по оценке эффективности взаимодействия HR-службы и остальных подразделений компании / подготовка рекомендаций по дальнейшему обучению и профессиональному развитию Клиента
- Презентация аналитического отчета по оценке эффективности взаимодействия HR-службы и остальных подразделений компании / подготовка рекомендаций по дальнейшему обучению и профессиональному развитию Клиента
- Типичные «запросы на HR-коучинг» (в подавляющем большинстве случаев поступают от руководства компании, а не от самого HR-специалиста):
Что получает Заказчик? Заказчик получает:
- Видение сильных и слабых сторон работы HR-службы в своей компании и рекомендации консультанта по необходимым изменениям.
- Целенаправленное обучение конкретного HR-специалиста необходимым навыкам.
- Резкое повышение эффективности от взаимодействия HR-службы и других подразделений компании.