Как это все происходит?
Начинается все со встречи с консультантом, как правило — на Вашей или нейтральной территории. По ходу встречи обсуждаются следующие моменты:
- Задача, которую хочет решить клиент;
- Инструменты, которые консультант может предложить для решения задачи клиента;
- Организационные моменты: где, когда, какой формат, размер гонорара консультанта.
Первая встреча обычно длится около полутора часов. В некоторых случаях консультант может обратиться к клиенту с просьбой кратко сформулировать суть запроса в письменном виде или привести примеры ситуаций, для грамотного разрешения которых нужен новый навык.
Сколько потребуется времени на то, чтобы решить мои задачи, каков формат встреч с консультантом?
В зависимости от сложности задачи, которую надо решить. Стандартный вариант формирования нового навыка — около двух месяцев при частоте коучинговых сессий 1 раз в неделю по 90-120 минут. Надо учитывать и тот факт, что на третьей-четвертой коучинговой сессии часто происходит переформулирование первоначального запроса. Поскольку клиенты — в большинстве своем люди бизнеса, «жесткий график» практикуется крайне редко, просто выбирается время, удобное как для клиента, так и для консультанта.
Не узнает ли консультант обо мне слишком много?
Так как коучинг — особый вид работы консультанта, здесь действительно могут быть актуальны некоторые, на первый взгляд, далекие от бизнеса категории. Например, чем клиент руководствуется, когда делает выбор? Чего он ждет от людей, с которыми общается? Каким он видит свое будущее — не только счет в банке? И подобные вопросы могут быть заданы клиенту — для того, чтобы лучше понять, какая стратегия поведения, какие навыки будут для того максимально эффективны. В любом случае, клиент сам «фильтрует» информацию и принимает решение о том, что будет рассказывать о себе консультанту.
Не будут ли меня «лечить»?
Не будут. Коучинг — суть программа развития, а не лечения. На коучинговой сессии консультант работает только с конкретным запросом клиента — именно поэтому так важно этот запрос четко сформулировать.
А что делать, если проблема выйдет за рамки коучинга?
Такое иногда случается. Иногда становится ясно, что нужны более масштабные изменения, чем это предполагается в коучинге. Наиболее распространенный вариант: управленческое / организационное консультирование — когда ясно, что нужны изменения не только (или не столько) в модели поведения обратившегося к консультанту управленца, но и в его организации. Отсюда следует процедура управленческого аудита с последующими — исходя из результатов аудита, консалтинговыми мероприятиями.
В подобном случае подробно обсуждается уже выполненный объем работ и заключается (или не заключается) новый контракт: на управленческое / организационное консультирование.
Что ещё можно сделать?
Прочтите также статью о коучинге